Дмитрий Пак

СТРЕПТ - АРТУР

Действующие лица:

Бдедлядов Хесус, 11 лет, сувор
Схимнюк Тина, 11 лет, сестра браководия, половодия, пулеводия, дилясердия
Пнамченко Ежи, 30 лет, маршал экспирации
Инволютая Мата, 39 лет, дочь эскадры
Японцов Артур, 26 лет, павлюк Джона Сильвера
Русскова Виктория, 26 лет, наши деди
Клавесинвитер Опанас, 20 лет, потсдамарь
Надзиро Кэгэба, 70 лет, суко
Пак, 22 лет, банзайчик

Действие происходит на балконе зимней квартиры Пака в 1987 году.

"1"

На балкон выходят Пак и Клавесинвитер. Клавесинвитер белит перила известкой, Пак проводит по ним черные полосы.

Пак (метеоризируя) Чума в Ляояне.
Клавесинвитер. Педальки треба.
Пак (одевает противочумный костюм) Трубач в кляре.

Клавесинвитер глотает вареники, подшив язык к жупану.

Пак (ворчит про себя) Сап в масле... Тор в эле... (вдруг истошно орет) Andante ! Раскол фракции !

Врывается Надзиро, хватает за шиворот Клавесинвитера и трясет его.

Надзиро (угрожающе) Имбири хоцесь ?

На балкон выползает Схимнюк с сумкой полевой фельдшерской и с криками: "Прикрой меня, Хеся !" кисейными швами ушивает и туго бинтует вареники. Хесус из глубины комнаты набрасывает на Тину плед с изображением павлюков, клюющих буквы и цитаты.

Бдедлядов. Расчет окончен !

Русскова в комнате дымом папиросы пишет в воздухе (все читают и расходятся): "Отбой материнской тревоги !"

"2"

За роялем Инволютая. На рояле руки Пнамченко и Руссковой. Они поют под аккомпанемент:

Русскова, Пнамченко (поют)
                                                                   Незабоданки и узнаю
                                                                   И трюфель вижу;
                                                                   Мне тут в психическом краю
                                                                   Природа ближе.

                                                                   Не обломлю, не запалю -
                                                                   Само увянет,
                                                                   Похнычет, поорет "убью"
                                                                   И перестанет.  

Надзиро (хлопает в ладоши) Нетленно. Оформим как строевую песню. Кстати, самка детеныша готовится загодя, как бы предлагая читателям самим ответить на этот вопрос. Я очень уважаю вашего рогатого невуса.
Пнамченко (приоткрывая крышку рояля) Хочешь, чтоб пальчик, да ?! Чтоб сюда пальчик, да ?! Тогда ни слова о политике.
Бдедлядов (юн еще, волнуется, встревая в разговор старших) В-вот я, например, Бдедлядов, потому что от слова б..., б....дов то есть ! А мы... А мы вот всем сердцем, чтоб КВЖД ! Комсомольско-молодежная, флешь-редут комсомольско-молодежный. Вот. И, значит, это... Бдедлядов я... Расчет окончен.

Бдедлядов садится. Пак пьян. Он встает, шатаясь.

Пак (с рюмкой водки) Нет, не так все это. (рыгает) (еще раз) Патетичней надо. О, Б............... !!!!! (разбивает бутылку о Надзиро. Надзиро принимает позу Рабочего ("Р. и Колхозница") и падает под рояль) Взносы ! Б... ! Взносы мне, быстро !!!

Пак оттягивает подол своей русской рубахи. Туда каждый подходящий кладет по блинчику. Пак подходит к роялю и натирает его блинчиками.

Пак. Чтоб блестел, н... . Теперь Дороти попрошу.

Святой дух В.А. играет темы Дороти Донеган. В это время входит Японцов Артур, в чистой косоворотке, держа хоругвь с изображением А.М. Пешкого. Упругие уши его улавливают нечестивую манеру игры В.А.

Японцов. Хо. Нечестивцы, хо. "Враги" читали, бестолочи-баре ? Так я оттуда, хо. Вся власть моим Ценным Авторитетным Учительским Советом будет.

Пак в негодовании скидывает с себя русскую рубаху, Русскова демонстративно встает на голову. Японцов хохочет и уходит.

Инволютая (после всеобщего оцепенения тихо встает из-за стола и демонстративно кладет на него прэфф-билет) У меня произошел загиб матки.

Немая сцена. Во время нее Бдедлядов бежит за Японцовым.

"3"

Возвращается Бдедлядов с синяком под глазом.

Пнамченко. Кто тебя ударил ?
Бдедлядов. Японцов. Я хотел только спросить у него, чего же ему надо. А он начал снова хохотать, а потом сказал: "Мировой честности хочу. Хо. Чтоб между вами, дураками, и нами, слабенькими на мысли, поровну делилось чтоб, по-братски чтоб, ха - ха - ха - ха ! А то... аморальны вы, чёй-то." Я говорю: "Что это значит ?" А он: "Врать молодежь учится, вот чего. При Вожде не так было. И то, не сравнить с моралью екатерининской, хо-хо, не читал небось, х - х - х !.." А потом как заорет на меня: "Бестолочи ! Аферисты ! В рабов вас ! К труду вас всех ! Эллином стану !!! Древним пластическим греком стану !!! Стегать буду !!! Фараоном буду !!! Ебтвоюмать !!!!! Суки нечестные !!!! Пирамиду мою без лебедок, по честному строить будете !!!! Шкуру спущу. Честное слово с вас, с морд, возьму, чтоб меня после смерти набальзамировали !!! Обманете, суки !!! Обманете, да ??!!!!? Дермы-скифом буду !!!! Суки !!!! Бестолочи !!! Да - мы - азиатом буду !!!!! По-честному золотые гребешки отдавать мне будете !!!" - и так долго-долго до времен Перикла. А потом: "А если по-честному - Рем и Ромул я ! Волчиц я !" Тут он начал биться в судорогах, а сам нет-нет, да скосит на зеркало: если взбрык-переворот не так сделал, то к исходному возвращается и повторяет. Там у него книга открытая лежала - Козинцев "Муки творчества". Я успел прочитать несколько строк воспоминаний его жены, как Козинцев звал-звал во все горло внуков на академической даче, звал, звал и у него кровавая пена пошла изо рта. Что дальше было, я не дочитал, потому что Японцов это заметил и когда брыкался, незаметно подскочил и перевернул эту страничку про кровавую пену; я услышал, как он вполне нормальным голосом прошептал: "Не читай, морда, нечестно". У него как раз пена-то кровавая и не выходила. Но он упорный, у него бы вышло, только мне надоело и я спросил о том, что, наверное, высшая нравственность в археологических статуэтках. Он перестал кататься по полу. А потом встал и ударил.
Пнамченко. Клавесинвитер ! Кэгэба ! Разобраться, в чем дело !

Кэгэба и Клавесинвитер уходят и возвращаются вместе с Японцовым. Достают маузеры и приказывают актерам строиться в шеренгу, затем расстреливают. Опанас Клавесинвитер и Надзиро Кэгэба уходят. Трупы актеров трансформируются в дощечки и зависают. Японцов устанавливает их под наклоном и, достав палитру, кисти и краски, надев толстовку с беретом, пытается создать честное искусство. У него не получается. Он, вспоминая где-то прочитанное, пытается "порвать холсты", но то ж дощечки... Осрамившись перед всепонимающими и аплодирующими зрителями, он оря: "Х. х. х. х. х." (то-есть хныча) убегает.

Занавес.

1987

Created by Sanich©2000

жіночі світшоти україна худі купити патріотичні футболки diadia.ua